Корзина

Директива получена

Опубликован: 2012-11-15 11:27:59Просмотрено: 1736 раз(а)


Сила мой союзник. И могучий союзник она. Жизнь творит она, расти заставляет. Её энергия окружает нас и связывает. Существа света мы… не эта грубая материя. Ты должен чувствовать Силу вокруг. Здесь, между тобой… мной… деревом… камнем… везде!
 

– Йода, «Империя наносит ответный удар».


 

Карточная игра Star Wars на подходе. Мы уже проложили курс и готовы к выходу в гипер, но до выхода базового набора ещё есть время, и мы потратим его с пользой. В серии ознакомительных статей мы расскажем некоторые подробности о сути новой ЖКИ.

Карточная игра Star Wars даёт двум игрокам возможность принять участие в драматических сражениях Тьмы и Света и выяснить отношения в судьбоносном для галактики поединке. Под вашим командованием окажутся легендарные персонажи – Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, Хан Соло, Лея Органа. Проведите свой X-Wing сквозь завесу огня к заветной шахте на Звезде Смерти; постигайте новые тайны Силы под руководством опытных наставников; порадуйте Императора компетентными действиями вашего дивизиона шагоходов. Но помните: для победы вашего таланта и везения мало. И даже с самыми совершенными технологиями можно потерпеть поражение. Вам нужен план.

В очередной ознакомительной статье мы поговорим о средствах планирования действий в карточной игре Star Wars.

Итак, директивы. Карты директив – это миссии, идеологические доктрины, стратегические схемы и важные повороты сюжета, которые игрок пытается осуществить или сорвать. Директива поставляет ресурсы, а также обладает особыми свойствами, изменяющими к лучшему жизнь на вашей стороне Силы или затрудняющими деятельность соперника. Чтобы победить в игре, вам надо защищать свои директивы и уничтожать вражеские.

 


Помимо этих игровых функций, директивы стали основой нового принципа настройки колоды. Каждая карта директивы – головная карта так называемого директивного сета. В такой сет помимо директивы входят ещё пять карт других типов (герои, техника, события и т. п.). Так вот, колода в ЖКИ Star Wars собирается не из отдельных карт, а именно из директивных сетов. Настройка колоды ускоряется: теперь вместо подбора нескольких десятков отдельных карт игроку нужно выбрать десять (или чуть больше) сетов. Давайте узнаем, как Сила привела мастера-разработчика ЖКИ Нэйта Френча к созданию этого новаторского подхода.

Нэйт Френч о настройке колод в Star Wars

Оригинальная система настройки колоды – один из наиболее уникальных аспектов в Star Wars: The Card Game, – была придумана известным разработчиком игр Эриком М. Лэнгом. Эта система вращается вокруг концепции создания колоды Star Wars из директивных сетов – фиксированных групп карт, в отличие от большинства настраиваемых карточных игр, в которых игроки собирают карты в колоды по одной. Сегодня мы ближе рассмотрим этот инновационный подход, который превращает классическую задачу по созданию собственной колоды в совершенно новый процесс.

 


На первый взгляд, эта система кажется упрощением процесса сбора колоды, и в каких-то смыслах это действительно так. С ней можно куда быстрее создать колоду (просто выбираете 10 наиболее привлекательных для вас директивных сетов и всё, за игру!), и новичкам или неопытным игрокам не придётся ломать голову в попытках собрать боеспособную деку. В общем, с точки зрения игрока, который любит ЖКИ, но не особо справляется с подбором индивидуальных карт в стабильную колоду, Star Wars: The Card Game – то, что надо: он перейдёт к «настоящей игре» гораздо скорее, чем в других играх.

Но ведь есть и другие игроки, ветераны карточных коллекционок, умельцы колодостроения, получающие удовольствие от тонкой настройки. Что с ними? Другими словами, что даёт новый принцип игроку вроде меня, который изучил и отыграл десятки настраиваемых карточных систем, для которого нет лучшей доли, чем оценивать место каждой карты в колоде, искать и находить волшебные сочетания карт, дающие эффект больший, чем их составляющие по отдельности? Что ж, как оказалось, игра может предложить и нам кое-что особенное.

 


Начав собирать собственные колоды для этой игры, я быстро уяснил для себя первое отличие новой системы от её предшественниц: в ней нужно принимать меньше решений, но значимость каждого куда выше. Я плотно увлекаюсь фэнтези-спортом, и в нём подобным образом отличаются друг от друга бейсбол и футбол. В бейсбольном сезоне 162 игры, и менеджеры имеют возможность обновлять составы и схемы чуть ли не каждое утро. На протяжении всего сезона они перед каждой игрой решают, каких игроков выставить на поле в начале игры, но каждое из этих индивидуальных решений, принятое в один отдельно взятый день, относительно слабо влияет на итоговый результат команды в чемпионате. Футбольный сезон, напротив, состоит всего из 16 игр, и фэнтези-менеджер принимает решение о составе раз в неделю,  так что ваши решения, принятые на одной конкретной неделе, обладают более заметным воздействием на исход чемпионата. Та же динамика заметна в системе настройки колоды Star Wars: The Card Game: сократив количество «настроечных» решений, игра повышает уровень воздействия каждого принятого решения на поединок. Заметьте, я не говорю, что среди директивных сетов есть плохие, способные подорвать эффективность колоды – не станем же мы наполнять игру ловушками и подставами, раздражая игроков. Просто карты в каждом директивном сете проработаны для поддержки основной концепции сета – например, «войска», «оборона», «ресурсы», «восстановление» и т. д. Заменяя в своей колоде один сет другим, игрок может делать упор на стратегические приёмы добавленной директивы. Во множестве случаев выбор нового сета для колоды приведёт к частичной или полной смене игрового стиля.

Карточная игра Star Wars сказала мне и ещё одно новое слово о деле колодостроения. И слово это связано с оценкой карт. В любой другой карточной игре вы сравниваете одну карту с другой и пристраиваете в колоду ту, которая больше подходит к колоде по стилю, свойствам и цене. Эта задача стара как мир: тысячи, десятки тысяч подобных сравнений сделал каждый из нас за прожитые годы. Но как сравнить ценность единого блока из шести карт с другой такой же группой? Это настоящая настроечная головоломка, с которой за все годы игр я ни разу не сталкивался.

 


Возьмём, например, два директивных сета «Собирайте эскадрильи» и «Постановка задачи». Агрессивный сет «Собирайте эскадрильи» заточен на стремительный выход в игру большого количества дешёвых отрядов. Развитие «Пролёт по жёлобу» ужесточает условия игры для «тёмного» игрока, становясь прямой угрозой для счётчика Звезды Смерти. Наконец, «Атака повстанцев» может нанести значительный ущерб противнику при любом из двух предложенных способов применения. С другой стороны, сет «Постановка задачи» даёт больше стратегических возможностей: получение новых карт, производство ресурсов за счёт «Мон Мотмы», интересные варианты сочетания отрядов с картами развития.

Если бы я собирал колоду Альянса и рассматривал два этих сета как кандидатов на последнее место в деке, любое решение самым радикальным образом повлияло бы на мой стиль игры. И, кстати, я не знаю, какой выбор сделать. Захочу ли я рвануть со всех сил в атаку, надеясь быстро сокрушить тёмный блок, или предпочту классическое поведение светлых сил – сидеть в тайной штаб-квартире и отщипывать от Империи понемногу? Хватит ли мне средств для эффективного обращения с сетом дорогостоящих карт? А нужны ли мне «Полевые инженеры», если в других сетах карт развития почти нет? Наконец, если даже я вытяну «Пролёт по жёлобу», хватит ли в колоде огневой мощи для уничтожения Звезды Смерти?

Вместо того, чтобы пытаться ответить на эти вопросы в вакууме, я должен объединить их, расставить свои приоритеты и собрать досье из плюсов и минусов на каждый сет. Такая оценка и принятие решений – значимый выбор с далеко идущими последствиями – составляют суть и смысл принципа настройки колоды в Star Wars. Надо сказать, приятное и бодрящее изменение после многих лет привычного набора карт в колоду поштучно. Ну, и если собранная вами колода всё-таки не работает так, как вы планировали, от новой вас отделяют всего десять решений.

- Нэйт Френч, старший разработчик LCG.

 

P.S. Оригинал можно прочитать на английском с сайта компании Fantasy Flight Games