Корзина

Метро 2033. Вторая редакция. Идёт война подземная.

Опубликован: 2012-03-29 11:24:18Просмотрено: 1385 раз(а)

 

Известный блогер под ником Gravicapa поиграл в настольную игру «Метро 2033» второй редакции и поделился с нами своими впечатлениями: 


 

Человечество доигралось с ядерным арсеналом и генетическими мутациями, что-то вышло из-под контроля, грянул Апокалипсис, уничтоживший практически всё живое и сделавший планету непригодной для жизни. Лишь глубоко под землёй, в переходах Метрополитена, продолжают воевать друг с другом  остатки людей...

 

 

 

Да, мрачные перспективы рисуют нам писатели фантасты — судя по всему, перспективы у человечества совершенно не оптимистичные. Писатель Дмитрий Глуховский, по роману которого сделана игра «Метро 2033», решил загнать всех под землю, уничтожив поверхность Земли ядерным взрывом. Мрачновато... Что ж, давайте спустимся под землю, открыв коробку стандартного размера от компании «Мир Хобби».

 

 

Очень стильное оформление органайзера, прикрывающего, судя по всему, паутину туннелей Метрополитена, по которым бегают наши герои — места там для этого предостаточно. Внушительная стопка карт, пластиковые фигурки, листы с жетонами, игровое поле и буклет правил — вот с чем нам придётся иметь дело за игровым столом.

 

 

Грибы, свиньи, патроны — по 35 жетонов каждого ресурса будут помогать игрокам в модернизации армии, захвате станций и выживании в подземных условиях. Шесть пластиковых фигурок Героев будут путешествовать по карте, сражаясь с себе подобными, покупая оружие и принимая активное участие в военных действиях. Каждой фигурке соответствует комплект из 13 двусторонних жетонов фракций своего цвета — ими отмечаются захваченные станции и получаемые с них ресурсы.

 

Застывшие электронные часы — это жетон раунда, который  укажет на текущее событие, а логотип игры служит маркером первого игрока.

 

 

Шесть фракций поделили Метрополитен на зоны влияния, каждая владеет группой станций и у каждой есть свои преимущества в начале игры. От имени каждой из фракций выступит свой Герой, борющийся за выживание в подземном мире. Персонажи имеют индивидуальные свойства, силу, скорость и, конечно, имя.

 

 

7 Боевых карт помогут в сражении, постаравшись свести к минимуму фактор случайности. Столько же карт Законов будут временно влиять на базовые правила игры, внося корректировки в действия на поле и действующие на все фракции. 

 

18 карт Различного Снаряжения будут доступны для покупки на рынке Ганзы — это различные инструменты, вооружение и разнообразные полезные предметы, которые можно купить для вашего Героя. Столько же карт Заданий — выполняя указанные в них задачи, вы сможете заработать победные очки для вашей фракции, приблизив её к победе.

 

Жизнь под землёй крайне опасна, поэтому 36 карт Угроз (по 18 каждого этапа партии) будут существенно усложнять существование человечества в подземном мире.

 

 

Карта  последнего пристанища остатков человечества. Различные локации расположены по периметру схемы Метрополитена — справа счётчик победных очков, слева — сила армии каждой фракции. Внизу разместился рынок Ганзы, сверху — трек событий и подсказки для тех, кто впервые спустился в подземные переходы.

 

Метро. 2033 год. Переходы подземных станций

 

Сразу хочу отметить, что в правилах есть множество нюансов, о которых я не расскажу в обзоре — лучше прочтите правила. В противном случае мой рассказ растянется надолго, превратится в лекцию, и вы уснёте, так и не дочитав эту статью до конца.

 

 

На игровом поле есть выделенные области для карт Снаряжения, Законов и Заданий — каждую стопку перемешайте и положите на поле картинкой вниз. Затем выложите 4 карты снаряжения на рынок Ганзы.

 

Рядом с полем расположите три горки жетонов Ресурсов, Боевые карты и две стопки Угроз. Вначале будет использована только одна колода — Угрозы первого этапа, — затем в игру вступят Угрозы второго этапа.

 

 

Маркер Раунда поместите на стартовую позицию — обратите внимание, больше он на неё не вернётся, а будет путешествовать по кругу, отмечая события.

 

Первый игрок берёт колоду карт Фракций, выбирает себе одну и отдаёт оставшиеся карты следующему игроку по часовой стрелке. Остальные участники игры должны выбирать фракцию, которая обязательно должна граничить по территории с ранее выбранными. Все неиспользованные карты убираются в коробку и в игре не участвуют.

 

Определившись с  Фракцией, каждый участник забирает себе все 13 жетонов соответствующего цвета, фигурку Героя. После этого каждый отмечает одним жетоном силу своей армии на треке слева, выкладывает три жетона ресурсов на обозначенные в карточке станции, принадлежащие вашей Фракции.

 

Затем последний игрок берёт себе колоду карт Героев и выбирает себе персонажа, отдав карты против часовой стрелки дальше по кругу. Получите бонусы своего Героя, указанные в карточке, и поместите его фигурку на любую станцию, принадлежащую вашей фракции.

 

Начнём передвижение по туннелям

 

 

Вначале давайте разберёмся с событиями, которые будут происходить в начале каждого раунда и отмечаются маркером, которым управляет первый игрок. На треке изображены значки, поэтому всё интуитивно понятно: если изображён ресурс, то все станции, принадлежащие игроку в данный момент и производящие указанный тип ресурса, приносят их владельцу по одному жетону из общего запаса.

 

 

Если указан значок «весов», то снимаем верхнюю карту с колоды Законов, зачитываем, и все игроки голосуют — принимать этот закон или нет.  Сколько станций вы контролируете, столько голосов у вас есть — если большинство проголосовало «за», то зачитанный закон вступает в силу до принятия следующего. Если большинство высказалось «против», то карта уходит под низ колоды Законов, и действует старый закон, а если его не было — то основные правила игры.

 

Туннели таят в себе угрозу, и опасности поджидают бойцов каждый раз, когда значок «Угроза из туннелей» предписывает взять верхнюю карту Угроз и принять бой с монстрами. Перед тем, как снять карту, каждый игрок выбирает любую из своих станций и на ней вступает в бой с силами зла, указанными на карте Угрозы — если вы побеждаете, то получите приз, указанный на карте. Проиграете — потеряете станцию, сняв с неё свой жетон ресурсов.

 

 

После выполнения предписаний трека пора пополнить свою армию, увеличив её силу. Стоит это два ресурса — Патроны и Свиньи. Повысить боеспособность можно до восьми единиц, но учтите, что, начиная с «шести», каждый раунд вы должны будете тратить на прокорм своих солдат один или два жетона свиньи. Нечем платить? Тогда расформировывайте свои полчища и опускайтесь на пятый уровень — до него, включительно, содержание вооружённых головорезов ничего не стоит.

 

Самое время приступить к боевым действиям при помощи вашей армии — вы можете атаковать станцию или Героя неприятеля, либо добывать ресурсы.

 

Атаковать можно только близлежащую станцию противника, находящуюся рядом с вашей. Если атакуемая станция нейтральная, то снимаете верхнюю карту Угрозы и отражаете указанные в ней неприятности (станции Полиса имеют защиту семь единиц, и снимать карту Угрозы при их захвате не нужно). 
Если станция принадлежит другому игроку, то вы сражаетесь против армии атакуемого противника, либо его Героя, если он находится в этой локации (подробно о бое в конце обзора).

 

При проведении боевых действий как армией, так и Героем, помните, что запрещается нападать на станции Ганзы (коричневые станции кольца) и на заброшенные станции (на них не указан ни один ресурс).

 

В случае победы можете присоединить захваченную станцию к своим владениям, но при этом необходимо заплатить 1 Гриб и 1 Свинью. Если на поле нарисован ресурс, то отметьте станцию своим жетоном с соответствующим значком. Можете и не присоединять — тогда станция останется нейтральной, а вы сэкономите Гриб и Свинью. За захват станции игрок получает одно победное очко. В случае проигрыша сила вашей армии уменьшается на единицу.

 

Добывать ресурсы — самое простое занятие. Вы просто берёте себе один жетон ресурсов из общего запаса.

 

После армии в бой вступают Герои


Ваш Герой может переместиться на расстояние, указанное в его карточке (можно не использовать все возможные очки перемещения) и после этого выполнить одно из нескольких возможных действий.

 

 

Находясь на любой станции Ганзы, вы можете купить за 1 Патрон и 1 Гриб одну из выложенных на рынке карт, при этом количество покупок не ограничено — главное, чтобы хватило ресурсов. Правда, есть и ограничение: в арсенале может быть не более двух карт на первом этапе партии и не более трёх — на втором. Вооружение даёт вашему Герою дополнительные возможности в бою и другие полезные бонусы.

 

На станциях Ганзы можно также взять две карты Задания, заплатив за них всё те же ресурсы. Одну карту оставьте себе, а вторую верните в колоду. Как только вы выполняете условия, изложенные на вашей карте Задания, вы немедленно показываете её остальным игрокам и получаете одно победное очко.

 

Помимо условия, изложенного на карте Задания, на ней указано особое свойство. Если задание не выполнено, то, сбросив карту, можно активировать особое свойство. Если выполнено, то за активацию необходимо заплатить один патрон. Сделать это можно только один раз в раунд.