Подчинённые Силы. Взгляд на борьбу сторон в карточной игре Star Wars.

Опубликован: 2012-12-21 13:34:49Просмотрено: 2052 раз(а)


Только завершивший подготовку рыцарь-джедай, заключивший союз с Силой, одолеет Вейдера и его Императора.

 

− Йода, «Империя наносит ответный удар». 


Наши предыдущие обзоры карточной игры Star Wars познакомили вас с уникальным подходом к созданию колоды, кинематографичности процесса, серьёзными последствиями мелких стычек. Сегодня мы поговорим о борьбе сторон Силы за господство над галактикой.  


Борьба за господство  


Каждый, кто хоть немного знаком со вселенной Star Wars, понимает значимость Силы. В «Новой надежде» Оби-Ван объясняет природу Силы Люку Скайуокеру в следующих словах:  


«Сила даёт джедаю могущество. Это энергетическое поле, создаваемое всеми живыми существами. Она окружает нас и пронизывает нас. Она связывает галактику в единое целое». 


Как говорит Йода в «Империи», Сила — могущественный союзник, и в карточной игре Star Wars сдвиг баланса Силы в свою сторону нередко становится залогом успеха.  


Итак, вы дошли до заключительной фазы очередного хода. Вам предстоит побороться с соперником за то, чтобы баланс Силы изменился в вашу пользу (или остался на вашей стороне). Для успешного исхода борьбы игрок должен подчинить Силе свои отряды. Побеждает в этой схватке тот игрок, у которого больше сумма знаков силы со всех подчинённых ей свежих отрядов (т. е. карт отрядов без жетонов приказа). Победитель переворачивает жетон баланса Силы своей стороной вверх. В случае ничейного результата баланс остаётся таким же, каким был в завершающемся ходе.  

 


Баланс Силы  


Если борьба за господство происходит в конце хода, последствия её становятся заметны в начале хода следующего. Первая фаза называется фазой баланса, и проходит она по-разному, в зависимости от того, кому принадлежит право хода и на какой стороне Силы находится жетон баланса.  


Если ходит «тёмный» игрок, он сдвигает на одно деление вперёд счётчик Звезды Смерти. Если к тому жежетон баланса лежит «тёмной» стороной вверх, игрок сдвигает счётчик ещё на

одно деление — это, несомненно, должно насторожить «светлых».  


Когда баланс на светлой стороне, «светлый» игрок в свой ход может нанести единицу урона любой «тёмной» директиве, что, конечно, приближает его к победе — ведь мы все помним цель этого блока: вынести три директивы.  


Наконец, стоит отметить, что «тёмный» не получает добавочного очка на счётчике в свой ход, если жетон баланса на «светлой» стороне. Точно так же «светлый» не наносит урона вражеской директиве в свой ход, если баланс Силы не изменён в его пользу. Так и выходит, что победа в борьбе за господство обладает отложенным воздействием на игру, но стремиться к ней надо.  


 

Она есть во всём  


Было бы странно завести под игру такую осевую механику, как борьба за господство, и не сопроводить её картами, облегчающими поединок и увеличивающими выгоду от победы. Такие карты есть на обеих сторонах противостояния. Так, подчинённая Силе «Сестра Ночи» может причинить урон «светлой» директиве, а «Возмущение Силы» позволяет оказать на «светлый» блок дополнительное воздействие, если баланс на «тёмной» стороне. Но и «светлые» могут щёлкнуть в ответ: например, победив в борьбе за господство, игрок может усилить влияние «Джедайского обмана разума». 

 


Суть карточной игры в поиске возможных сочетаний карт и их своевременного использования для достижения усиленного эффекта. В этом свете борьба за господство должна стать одной из синергетических составляющих большинства стратегий. Опять же, выбор отрядов, которые подчинятся Силе, научит игроков адекватно оценивать свои возможности с учётом изменений в оперативной обстановке. Для того, чтобы подчинённый Силе отряд смог участвовать в борьбе за господство, его надо держать подальше от поля битвы. Кроме того, вам придётся решать, для чего вам нужнее тот или иной отряд — для победы в борьбе за господство или для участия в стычке. Каждый ход — новые решения, каждое решение — штрих в картине вашей стратегии и шаг к вершинам триумфа или на край пропасти. Формируйте свою судьбу!