Что ещё готовят «Колонизаторы»?

Опубликован: 2013-10-03 14:54:16Просмотрено: 1864 раз(а)

В скором времени на полках магазинов HobbyGames появится новая настольная игра вселенной «Колонизаторы». А пока печатаются её компоненты, мы предлагаем вам ознакомиться с подоплёкой её создания. 



Слово предоставляется автору игры.

После успеха в США игры Settlers of America: Trails to Rails я начал разрабатывать похожую игру, действие которой происходит в средневековой Европе. Конечно, в Средние века не было железных дорог, но перевозка людей и грузов осуществлялась, пусть и другими способами. 

Поэтому, дорогие читатели, позвольте поделиться с вами плодами моих исторических исследований, которые легли в основу игры «Колонизаторы. Европа».

В связи с ростом городов в Средние века процветала торговля. Купцы из Северной Италии и Центральной Европы объединялись в первые купеческие компании. Они открывали отделения и фактории в Северной и Восточной Европе, в Англии, Испании, Франции и Италии. Это позволяло им вести оживлённую торговлю по всей Европе. Примерами таких компаний издавна служат Ганзейский союз и торговый дом Вельзеров. «Колонизаторы. Европа» — упрощённое отражение средневековой торговли. В игре вы и ваши соперники — представители влиятельных купеческих семейств или торговых домов. Ваша цель — основать обширную сеть представительств и стать наиболее успешным купцом.

Вы начинаете игру с тремя представительствами и нанимаете купцов, которые будут представлять ваш торговый дом в далёких городах. Купцу нужны древесина, шерсть и зерно — это сырьё он использует для открытия нового представительства. 



Новая фактория открывала доступ к новым товарам. Это могли быть меха с севера и вина с юга, ткани из Фландрии... Поскольку разнообразие товаров в средне вековой Европе было слишком велико, чтобы отражать его в игре, я решил воплотить их все в одном жетоне товаров. Эти товары вы доставляете караванами в города, где есть представительства ваших соперников. В города, где есть спрос на ваши товары. Конечно, в Средние века товары доставлялись и по воде, и по суше, так что караван в игре — не только повозки, колесящие по разбитым дорогам, но и морские корабли, и речные судёнышки.

В Средние века торговая экспедиция была делом рискованным. Пираты на море, бароны-грабители и разбойники-голодранцы с большой дороги в любой момент могли разрушить ваши коммерческие планы. Поэтому в стоимость снаряжения каравана входит руда: охрану надо вооружить чем-нибудь стальным. Древесина — это корабли и повозки. А зачем соль? Почему она стала третьим компонентом стоимости каравана? В Средние века соль была одним из важнейших товаров, если не самым важным. Соль олицетворяет все обычные товары, которые перевозит караван или корабль, — товары, без которых снаряжать караван не было бы никакого смысла.



В Средние века торговые пути были простыми тропинками, по которым еле-еле двигались запряжённые волами телеги. Римских мощёных дорог оставалось крайне мало. Именно поэтому в игре «Колонизаторы. Европа», когда вы прокладываете торговый путь, вы не строите дорогу, а выбираете, по каким тропам и рекам пойдёт ваш караван. Кроме того, караванщики должны платить местным правителям подорожные пошлины в обмен на дополнительный эскорт и патрулирование дорог, а также устраиваться на ночлег в постоялых дворах. Речные и морские путешествия тоже были связаны с расходами. Купец, который не понимал, как сократить затраты и уменьшить риски, рано или поздно разорялся. Среди местных феодалов были ответственные правители, которые вкладывали полученные пошлины в ремонт дорог, в защиту путников от разбойничьих шаек, в строительство портов и пристаней. Так или иначе, основным сырьём для этих целей оставались руда и древесина. Чтобы не усложнять игру, я решил сделать руду и древесину ценой торгового пути. Несмотря на массу проблем, преследовавших средневекового европейского купца, вы сможете построить свою торговую империю, достойную Вельзеров и Фуггеров. Желаю приятной игры!
Клаус Тойбер, июнь 2011
 



По причинам, связанным с игровой механикой, многие города на игровом поле расположены не там, где они находятся на самом деле. На иллюстрации ниже изображена правильная карта Европы. Сравните расположения городов с игровым полем. Кроме того, мы хотели включить в игру как можно больше европейских столиц. Некоторые из них либо вообще не существовали в Средние века, либо назывались иначе. Например, албанская столица Тирана была основана только в XVII веке, но у нас она присутствует как центр албанского региона. А древнее имя Дублина (Бале-Аха-Клиах) оказалось чересчур длинным. На иллюстрации ниже указаны не только современные названия городов из игры, но и их средневековые имена.