Городской убийца

Опубликован: 2023-11-09 13:14:00Просмотрено: 1052 раз(а)
«Городской убийца» — остросюжетная настольная игра с атмосферой детективного расследования. Но это не детектив! Это не игра с сюжетом, который вы пройдете один раз и забудете. Если вы пытались угадать кто убийца, изучая коробку, то шли по ложному следу. «Городской убийца» — это игра, которая живёт своей жизнью и будет генерировать неповторимые детективные истории. Каждый раз игроку-убийце придется заново закручивать головоломку в стиле нуар, а игрокам-детективам — разгадывать ее!

«Городской убица» — это асимметричная игра, словно джазовая композиция с её непредсказуемыми импровизациями. Для убийцы и детективов в одной игре сплелись разные миры и разные правила. Убийца тщательно продумывает каждый свой ход, скрывая свои тёмные замыслы. А детективы погружаются в мрачный лабиринт городских улиц, ища улики и допрашивая горожан. В этом мире доверие — очень ценный ресурс. Не каждый житель города готов раскрыть свою душу. Каждый слух может быть ложью, а кажущаяся правда — ловушкой.

В «Городском убийце», словно в старом детективном фильме, каждый раунд начинается с нового убийства. Детектив бродит по тёмным кварталам, расспрашивая сомнительных персонажей в поисках информации, которая может свести все ниточки воедино. Но убийца тоже не дремлет, внушая страх молчаливым свидетелям, чтобы оставаться на свободе. Время играет против детектива: если после пятого убийства виновник не будет найден, то преступник ускользнет от правосудия.

Городской убийца, изображение №1

 

Подготовка к игре — тайное определение убийцы и его мотива

Игроки делятся на 2 команды: первая команда игроков берет на себя роль серийного убийцы, остальные игроки коллективно играют за детектива. Можно играть дуэльно или одному против всех. Пожалуй, оптимальный состав игроков: один убийца, два детектива.

Действие игры происходит в американском городе, в середине прошлого века. Неназванный, но достаточно крупный город населяют множество ярких персонажей — в игре 54 уникальные карты жителей. У каждого жителя, кроме портрета, есть важные характеристики: пол, профессия, социальная группа, возраст, телосложение и рост.

Перед началом игры, случайно определяются 20 жителей города, которые будут участвовать в этой партии. Затем, убийца перемешивает эти 20 карт, и тайно смотрит одну из них — это и будет личность убийцы. Игрок-убийца секретно записывает личность жителя-убийцы и его характеристики в свой листок. После этого, колода с картами жителей перемешивается, и игрок-детектив раскладывает карты жителей на игровом поле, изображающем город — по одной в каждый квартал и по две в угловые кварталы города.

После этого выбираются 6 карт мотивов (из 24 уникальных). Игрок-убийца перемешивает 6 карт мотивов, тайно берёт 1 случайную карту и записывает её рядом с характеристиками своей личности — это мотив убийцы, который игрок-детектив тоже должен вычислить. Все убийства в игре убийца будет совершать строго по правилам своего мотива. Затем убийца замешивает карту мотива с 5 другими картами мотивов и выкладывает перед собой все 6 карт мотивов на столе.

Запутать следы убийце поможет социальная группа его союзников. Игрок-убийца перемешивает колоду жетонов социальных групп и получает 3 жетона, среди которых он выбирает себе один и тоже записывает его на своем листке. Жители выбранной социальной группы будут мешать вести расследование детективу.

Городской убийца, изображение №2

Ход игры — расследование в большом городе

Стандартная игра длится 5 раундов. В начале каждого раунда произойдет убийство! Преступник беспощаден и неуловим, но в конце игры у детектива будет шанс поймать злодея. Для этого детективу необходимо понять: кто из жителей города убийца и каков его мотив.

Ход убийцы

В начале каждого раунда убийца сначала запугивает двух жителей в городе, затем выбирает третьего жителя и убивает его. Карты запуганных жителей переворачиваются на сторону с черно-белой иллюстрацией — детектив временно не сможет их допросить. Ну, а убитый житель уже никогда и ничего не скажет детективу, кроме того, что покойный сам не был убийцей. По правилам игры убийца не может совершить самоубийство. Кроме этого, есть ещё два ограничения, которые убийца должен учитывать при выборе жертвы: убийство должно быть совершено по логике его мотива и нельзя убивать жителя, который находится в одном районе с детективом.

Игрок-детектив сможет сократить список предполагаемых мотивов, если последнее убийство противоречит какому-то из шести выложенных мотивов. Например, один из возможных мотивов называется «Психопат». В соответствии с этим мотивом, все жертвы должны быть максимум двух разных групп возрастов. Если среди жертв оказываются персонажи трех разных групп возрастов, и детектив заметит это, то сможет исключить этот мотив.

Ход детектива

В свой ход детектив может два раза переместиться по городу и выполнить два действия. Перемещения и действия можно выполнять в любом порядке.

Самое доступное действие детектива — допрос жителей. Детектив может расспросить жителей в том районе, в котором он сейчас находится. Одним действием будут опрошены все жители, за исключением тех, кого убийца успел запугать. Детектив может обращаться к горожанам в произвольном порядке, задавая каждому по одному вопросу из определенного списка. Например: «Убийца —мужчина?» или «У убийцы высокий рост?». Одни и те же вопросы могут быть заданы разным людям. Игрок-убийца берет на себя роль каждого допрашиваемого жителя, отвечая за них. Ответы должны быть честными: "да" или "нет", но игрок-убийца имеет право лгать, если допрашиваемый является самим убийцей или членом социальной группы, симпатизирующей убийце. Искусный убийца умело манипулирует детективом, направляя его внимание по ложному следу и уводя его от своей личности.

Если фигурка детектива находится в районе, где есть здание, детектив может воспользоваться функцией этого здания.

Полицейский участок позволяет детективу поместить маркер слежения на любого жителя, находящегося в том же или соседнем квартале. В дальнейшем, детектив сможет снять маркер слежки с персонажа, за которым велась слежка и спросить игрока-убийцу: "Мог бы ты убить этого человека сейчас?". Убийца должен отвечать правду, следуя своему мотиву. Для того, чтобы снять жетон слежки, детектив не тратит своё действие.

В закусочной детектив имеет право задать вопрос одному из незапуганных жителей, находящихся рядом или в текущем квартале, как при допросе.

Больница дает возможность успокоить одного из запуганных жителей в этом же или соседнем квартале — карта такого жителя переворачивается цветной стороной вверх.

Пожарная часть позволяет взять случайный жетон социальной группы из стопки. Используя этот жетон, детектив может один раз переместить каждого жителя выбранной социальной группы.

Фаза города

Сначала детектив успокаивает всех жителей в своем квартале. После этого игрок-убийца и игрок-детектив вытаскивают по жетону из стопки социальных групп и могут переместить жителей этих групп в соседние кварталы по своему выбору. В каждом квартале могут находиться не более трех жителей, а в квартал, где произошло убийство жители перемещаться не могут — такие кварталы оцеплены полицией.

Разгадка?

После пяти раундов, игрок-детектив должен определить персонажа-убийцу и его мотив. Детектив выиграет только в том случае, если верно определил и то, и другое.
 
Что дальше?
 
Мы описали только самую базовые и сокращенные правила для новичков. Вот как ещё можно изменить игру.
  • Фигурант. Мы советуем сыграть только первую партию без фигуранта, а все последующие партии играть уже с ним. Фигурант — это ещё один союзник убийцы, который будет определен перед началом игры случайным образом. Он (или она) может говорить неправду детективу при допросе.
  • Режим игры «Интуиция». Для многих игроков этот режим покажется более насыщенным. Здесь в игру добавляется множество компонентов: карты убийцы, карты детектива и жетоны улик. Игрок-убийца и игрок-детектив будут получать карты, которые смогут помочь им в выполнении своих задач. Игрок-убийца будет получать по одной из двух карт на выбор после каждого убийства, а вот игроку-детективу придется приложить больше усилий: нужно будет собирать улики, а затем обменивать их на карты детектива, доступные на «рынке». В режиме «Интуиция» роль случая имеет чуть большее значение, чем в обычном режиме «Логика». В целом, мы считаем режимы «Интуиция» и «Логика» равноправными. Выбирайте тот режим, который вам больше по душе!
  • Сценарии игры. В правилах игры вы найдете 8 сценариев с особыми правилами игры. Выберите сценарий случайным образом, чтобы добавить ещё больше разнообразия в игру или пройдите все сценарии по очереди. Разоблачите банду фальшивомонетчиков и ловите убийцу «на живца»!
  • Настройка сложности. «Городской убийца» — ассиметричная игра, в которой вы сможете отрегулировать баланс сложности. В первых партиях может показаться, что играть за убийцу немного проще. Позже, когда игроки разберутся с тонкостями стратегий, преимущество может получить детектив. В правилах игры написано, как можно сбалансировать сложность игры.

Городской убийца, изображение №3

Особенности игры
 
Асимметричная игра. Игроки берут на себя роли убийцы и детективов с различными целями и способами действия.
 
Непредсказуемость сюжета. В каждой партии генерируются уникальные детективные ситуации, что делает игру очень реиграбельной и постоянно свежей.
 
Нуарная атмосфера. Игра погружает игроков в атмосферу кинематографического нуара, каждый ход может стать решающим.
 
Стратегия и блеф. Игрок-убийца использует сложные стратегии для введения в заблуждение детективов, в то время как детективы должны проявлять внимание и изобретательность, чтобы раскрыть преступление.
 
Разнообразие настроек игры. При игре в «Городского убийцу» можно добавлять различные опции, чтобы сделать игру ещё глубже и интереснее: дополнительные режимы игры и уникальные сценарии.
 
Регулируемая сложность. Игра предлагает настройку сложности, позволяя балансировать игру для новичков и опытных игроков.
 
Разнообразие тактик. С каждой новой игрой открываются новые стратегии благодаря различным мотивам убийцы, сочетаниям персонажей и социальных групп в игре.