Обзор настольной игры Daybreak

Daybreak – это настольная игра, разработанная Мэттом Ликоком, создателем серии игр "Пандемия", и Маттео Менапаче, автором проектов с образовательным уклоном. Главная тема игры – борьба с изменением климата. Погрузитесь в уникальное сочетание стратегии, кооперации и узнайте много нового! Наслаждайтесь захватывающим процессом игры, оценив реальные возможности для спасения нашей планеты.
Описание игры
Daybreak рассчитана на 1-4 игроков в возрасте от 10 лет. Средняя продолжительность партии составляет 60-90 минут.
Daybreak переносит игроков в мир, в котором климатический кризис стал не потенциальной угрозой, а неотложной проблемой. Цель игры – остановить глобальное потепление, справиться с экологическими кризисами и добиться устойчивого развития.
Каждый игрок управляет своей экономикой, настраивая баланс между экологией, энергетикой и обществом. В начале игры на планшетах игроков генерируется большое количество углеродных выбросов из-за использования грязной энергии и промышленной деятельности. Задача игроков – постепенно заменить эти источники на чистую энергию, сократить выбросы и укрепить социальную устойчивость.
Как проходит ход игрока?
Каждый ход игрока включает несколько этапов, направленных на борьбу с климатическим кризисом:
- Планирование действий. Игроки выбирают карты местных проектов из руки и размещают их на планшете. Каждая карта добавляет новые действия или усиливает уже существующие комбинации. Например, некоторые карты позволяют заменить грязную энергию на чистую, укрепить устойчивость общества или сократить выбросы углерода
- Использование действий. Карты на планшете активируются, предоставляя игроку возможность выполнять действия. Они включают:
- Снижение выбросов. Удаляйте эмиссионные жетоны с планшета
- Развитие зелёной энергетики. Добавляйте жетоны чистой энергии, чтобы удовлетворять растущий спрос на энергоресурсы
- Укрепление устойчивости. Развивайте социальную, экологическую или инфраструктурную устойчивость, чтобы противостоять кризисам
- Оценка выбросов. В конце хода подсчитываются выбросы углерода. Частично они компенсируются деревьями и океанами, но оставшийся углерод увеличивает глобальную температуру, добавляя новые сложности для всех игроков
- Реакция на кризисы. Если температура растёт, игрокам предстоит решать такие кризисы, как наводнения или деградация экосистем. Для этого нужно использовать жетоны устойчивости или адаптировать свою стратегию
- Подготовка к следующему раунду. Восстановите руку, пересмотрите стратегию и подготовьтесь к новым вызова
Искусство и наука
Художественное оформление игры выделяется продуманностью и эмоциональным подтекстом. Карты кризисов демонстрируют не только крупные катастрофы, но и маленькие, повседневные проявления изменения климата. Они подчёркивают, как накапливающиеся проблемы влияют на жизнь людей.
Каждая карта дополнена QR-кодом, который ведёт на страницы с подробной информацией о реальных проблемах и возможных решениях.
- Кооперация и совместные усилия. Игроки работают над общей целью, но каждый отвечает за свою экономику и принимает индивидуальные решения
- Ресурс-менеджмент. Балансируйте между развитием зелёной энергетики, укреплением устойчивости общества и борьбой с кризисами
- Случайные события. Такие кризисы, как наводнения, ураганы и протесты добавляют неожиданности и требуют гибкости в действиях
- Развитие и улучшение. Используйте карты для создания мощных комбинаций, которые помогут сократить выбросы и справляться с климатическими вызовами