Обзор настольной игры Daybreak

Опубликован: 2025-04-23 17:17:00Просмотрено: 48 раз(а)

Daybreak – это настольная игра, разработанная Мэттом Ликоком, создателем серии игр "Пандемия", и Маттео Менапаче, автором проектов с образовательным уклоном. Главная тема игры – борьба с изменением климата. Погрузитесь в уникальное сочетание стратегии, кооперации и узнайте много нового! Наслаждайтесь захватывающим процессом игры, оценив реальные возможности для спасения нашей планеты.

Описание игры

Daybreak рассчитана на 1-4 игроков в возрасте от 10 лет. Средняя продолжительность партии составляет 60-90 минут.

Daybreak переносит игроков в мир, в котором климатический кризис стал не потенциальной угрозой, а неотложной проблемой. Цель игры – остановить глобальное потепление, справиться с экологическими кризисами и добиться устойчивого развития.

Каждый игрок управляет своей экономикой, настраивая баланс между экологией, энергетикой и обществом. В начале игры на планшетах игроков генерируется большое количество углеродных выбросов из-за использования грязной энергии и промышленной деятельности. Задача игроков – постепенно заменить эти источники на чистую энергию, сократить выбросы и укрепить социальную устойчивость.

Как проходит ход игрока?

Каждый ход игрока включает несколько этапов, направленных на борьбу с климатическим кризисом:

  • Планирование действий. Игроки выбирают карты местных проектов из руки и размещают их на планшете. Каждая карта добавляет новые действия или усиливает уже существующие комбинации. Например, некоторые карты позволяют заменить грязную энергию на чистую, укрепить устойчивость общества или сократить выбросы углерода
  • Использование действий. Карты на планшете активируются, предоставляя игроку возможность выполнять действия. Они включают:
    1. Снижение выбросов. Удаляйте эмиссионные жетоны с планшета
    2. Развитие зелёной энергетики. Добавляйте жетоны чистой энергии, чтобы удовлетворять растущий спрос на энергоресурсы
    3. Укрепление устойчивости. Развивайте социальную, экологическую или инфраструктурную устойчивость, чтобы противостоять кризисам
  • Оценка выбросов. В конце хода подсчитываются выбросы углерода. Частично они компенсируются деревьями и океанами, но оставшийся углерод увеличивает глобальную температуру, добавляя новые сложности для всех игроков
  • Реакция на кризисы. Если температура растёт, игрокам предстоит решать такие кризисы, как наводнения или деградация экосистем. Для этого нужно использовать жетоны устойчивости или адаптировать свою стратегию
  • Подготовка к следующему раунду. Восстановите руку, пересмотрите стратегию и подготовьтесь к новым вызова

Искусство и наука

Художественное оформление игры выделяется продуманностью и эмоциональным подтекстом. Карты кризисов демонстрируют не только крупные катастрофы, но и маленькие, повседневные проявления изменения климата. Они подчёркивают, как накапливающиеся проблемы влияют на жизнь людей.

Каждая карта дополнена QR-кодом, который ведёт на страницы с подробной информацией о реальных проблемах и возможных решениях.

Основные механики:
  • Кооперация и совместные усилия. Игроки работают над общей целью, но каждый отвечает за свою экономику и принимает индивидуальные решения
  • Ресурс-менеджмент. Балансируйте между развитием зелёной энергетики, укреплением устойчивости общества и борьбой с кризисами
  • Случайные события. Такие кризисы, как наводнения, ураганы и протесты добавляют неожиданности и требуют гибкости в действиях
  • Развитие и улучшение. Используйте карты для создания мощных комбинаций, которые помогут сократить выбросы и справляться с климатическими вызовами