Onitama

Только лучшие ученики школ японских боевых искусств получат возможность сопроводить своего мастера в святилище "Онитама", которое высечено в скалах туманных гор.
Там и пройдёт состязание избранных, а божества-покровители, духи животных, наставляющие каждую из школ, наделят их небывалой маневренностью и невиданной силой...
Onitama – это дуэльная абстрактная стратегическая игра в японском сеттинге. Она проста в освоении, изящная в плане механик и элегантно отражает суть боевых искусств.
В вашем распоряжение будет поле 5x5, фигуры и карты действий. Вы начинаете партию с пятью фигурами на стороне каждого из игроков. Четыре пешки – фигуры учеников, а в середине каждой расстановки располагается "главная" фигура – фигура мастера. Клетка, где он стоит, именуется воротами храма.
Чтобы вывести из игры чужую фигуру, закончите свой ход на клетке, на которой она стоит. Финальная цель игры – "поглотить" главную фигуру соперника или получить контроль над воротами храма: поместить свою фигуру мастера на первоначальную позицию фигуры мастера соперника.
Вся информация о потенциальных возможных действиях – как ваших, так и вашего соперника – остаётся открытой до самого конца. Чтобы выиграть, необходимо грамотно управляться с имеющимися картами.
У каждого будет по две открытые карты с возможными ходами (всего в игре 16 вариантов передвижений), которые применимы к любой из своих фигур, а также пятая общая карта рубашкой вверх.
В свой ход вы:
- Выбираете одну из фигур на поле
- Применяете к ней один из двух вариантов передвижения, который видите на своих картах действий
- Или берёте пятую карту вместо использованного действия, а "потраченный маршрут" кладёте в общую зону рубашкой вверх
Ваш оппонент также совершит действие и обменяет свою карту на ту, которую только что сыграли вы.
За время своего существования (а это уже 10 лет), игра снискала популярность среди настольщиков, была номинирована на ряд престижный премий и одерживала победу:
- Номинация в категории "лучшая абстрактная настольная игра" на Golden Geek 2014
- Номинация на Cardboard Republic Striker Laurel 2015 года
- Номинация в категории "лучшая настольная игра для двух игроков" на Board Game Quest Awards 2016
- Номинация на Cardboard Republic Striker Laurel 2016 года
- Победитель UK Games Expo 2016 года в номинации "лучшая абстрактная настольная игра"
- Номинант на MinD-Spielepreis 2023 года в категории "лучшая настольная игра для двух игроков"
Игра подойдёт для взрослых и детей старше десяти лет. Динамичные партии займут не более пятнадцати-двадцати минут.
Русскоязычная версия игры увидит свет летом 2025. Внешний вид компонентов и их наименования могут отличаться от представленных в этой статье.