Геймплей «Индустрии». Исторический сеттинг

Опубликован: 2020-11-11 22:22:00Просмотрено: 826 раз(а)

Привет, друзья!

В наших предыдущих статьях, посвященных настольной игре «Индустрия», мы рассказали о механиках игрового процесса — розыгрыше аукциона и фазе производства. Сегодня нам хотелось бы поделиться с вами историческими очерками о промышленниках рубежа XIX-XX веков, которые фигурируют в «Индустрии».

До русской революции 1917 года Российская империя переживала такой же технологический бум, как и весь остальной мир. Российские промышленники руководили заводами, шахтами и банками. Они конкурировали с зарубежными производителями, боролись за прибыль, избирались в правления компаний и щедро жертвовали на благотворительность.

Как они жили? Чем прославились и какой след оставили в истории? Давайте возьмем всех пятерых персонажей из игры и посмотрим сами!

Николай Второв 

За деловую хватку Николай Александрович Второв был прозван «сибирским американцем». Его способность разрешать сложные конфликты не раз помогала ему в торговых делах.

Бизнес Николая Второва развивался стремительно. От отца он унаследовал более 8 млн рублей и с 1897 года вёл предпринимательство в Москве. Второву легко давалось всё, за что он не брался: торговля чаем, текстилем, промышленное производство, обращение с недвижимостью. Второв успешно инвестировал в создание новых производств, скупал компании и банки. В годы Первой мировой войны Второв выполнял заказы для армии, приносившие ему сверхприбыль. Занимаясь золотодобычей и кредитованием, Николай Второв не забывал и о своих увлечениях — среди его активов были даже мощности по изготовлению фотопластинок. 

Второв ушёл из жизни в 1918 году в возрасте 52 лет, навсегда оставив следы в эпохе русской индустриализации. Заводы «ЗИЛ», «Электросталь» — наследие Второвской промышленной империи. Кстати, в подмосковном городе Электросталь, который образовался на месте предприятия, можно найти памятник Николаю Второву. 

Савва Мамонтов 


Савве Ивановичу Мамонтову по наследству от отца перешли акции железнодорожной компании, и с 1869 года он активно занимался железнодорожным строительством. Крайне необходимая в те времена дорога от Москвы до Архангельска — заслуга именно Саввы Мамонтова. Но несмотря на свои достижения, через два года после запуска дороги Мамонтов был арестован за долги и заключён в Таганскую тюрьму. Спустя год предпринимателя оправдали, но былое состояние уже никогда не вернулось к Савве. Умер он в бедности на 78-м году жизни от воспаления лёгких. 

В некрологах писали о смерти «московского Медичи» и «Саввы Великолепного» — так прозвали Мамонтова, сравнивая его личность с Лоренцо Медичи. Подобно флорентийскому покровителю искусств, Савва поддерживал перспективных творцов. В любом деле Савва с легкостью заражал окружающих своим художественным деспотизмом и новыми идеями. Всегда находилось место и время для проявления оригинальности и артистизма деятеля, будь то работа или отдых. К примеру, в подмосковной деревне он расхаживал в итальянском плаще с серебряными врезками и широкополой шляпе, а роковой суд, по словам очевидцев, стал своеобразным бенефисом Мамонтова. 

Павел Третьяков  

С ранних лет Павел Михайлович Третьяков занимался торговлей вместе с отцом. Семейный бизнес шёл гладко: несколько тысяч человек трудились на бумагопрядильных фабриках, построенных Павлом и его братом Сергеем. Немудрено, что вскоре Третьяков нажил состояние, позволившее ему вести беспечную жизнь и посвятить себя коллекционированию предметов живописи. Любовь к искусству привил Третьякову отец с детства. Ещё будучи двадцатилетним юнцом, Павел начал собирать картины русских художников, практически с самого начала планируя передать будущее наследие городу. 

Основы Третьяковской галереи были заложены в 1874 году, когда приобретенные картины перестали помещаться в московский дом мецената. На собственные деньги коллекционер построил в Москве здание для картинной галереи, и уже в 1881 году первые посетители насладились художественными произведениями из коллекции Третьякова. 

Варвара Морозова

Женщина свободных взглядов и удивительной судьбы. Варвара родилась в семье богатого промышленника Алексея Хлудова, который при достижении шестнадцати лет выдал её замуж за Абрама Морозова, известного фабриканта и купца. Оставшись вдовой, Варвара по завещанию должна была вести безбрачную жизнь, чтобы сохранить капитал. Но она решила по-своему: оставить и любовь, и богатство. Василий Соболев, редактор либеральной газеты «Русские ведомости», стал её гражданским мужем, что по тем временам было неслыханной наглостью. Впрочем, это не мешало им вести светскую жизнь. 

Ни современники, ни члены семьи не могли понять, зачем Варвара организует дома лекции профессоров, литературные собрания и спонсирует Пречистенские классы для рабочих, фактически являвшиеся нелегальными революционными кружками. Либеральные действия бизнесвумен даже привлекли внимание полиции. 

Стоит отметить, что на свои прихоти Морозова тратила не так уж много денег, а вот благотворительностью занималась со страстью. Первая в Москве бесплатная библиотека, институт по изучению рака, психиатрическая больница и другие значимые здания Москвы были построены на её деньги. 

Сын Варвары, Арсений Абрамович, был избалованным представителем золотой молодежи. «Раньше я одна знала, что ты дурак, а теперь вся Москва будет знать» — такой была реакция Морозовой на диковинный особняк на Воздвиженке, построенный сыном. Особняк представлен ниже, на картинке и карточке «Индустрии». Своевольный Арсений умер нелепо: на одной из вечеринок он поспорил, что вытерпит любую боль и прострелил себе ногу, даже не поморщившись. Не придавая нужного значения уходу за раной, он погиб от заражения крови. 

Феликс Юсупов 

Феликсу Феликсовичу Юсупову с детства было обещано грандиозное будущее. Сын градоначальника, с солидным состоянием, оксфордским образованием и незаурядной внешностью, Феликс тем не менее не пошёл по стопам своего отца. Обладая связями в обществе, Феликс приблизился к императорской семье и в 1914 году женился на племяннице императора. Однако вскоре эмигрировал и в Россию более не возвращался.

Впрочем, Юсупов вошёл в историю не как богатый наследник, а как убийца Григория Распутина — крестьянина, ставшего «царским другом». И жизнь, и смерть Распутина полны таинственных событий. Убить его оказалось непросто. Юсупов пригласил Распутина к себе, чтобы его отравить, затем выстрелил ему в спину. Но этого было недостаточно. Истекающий кровью, Григорий попытался задушить Феликса. Остановить его удалось только новыми выстрелами, а потом его ещё избили на всякий случай. Изрешеченный пулями, отравленный и избитый, Распутин, по словам преступников, пытался убежать, но мучители догнали его, связали и выбросили в реку. 

Здания  

Играя в «Индустрию», вы также найдете скрытые архитектурные ссылки. Посмотрите на картинки ниже и карты из игры: может быть, вы узнаете некоторые из этих зданий? 

Что мы пропустили?

Поделитесь с нами, какой персонаж или здание могли бы украсить промо-карту? Возможно, для ваших идей найдется место в будущих дополнениях к игре, издание которых сейчас обсуждается в нашей студии. Ждем ваших комментариев в наших социальных сетях! 


Исторические очерки составлены на основе информации из источников: megaplan.ruhodor.lolru.wikipedia.orgdiletant.mediamoiarussia.ruria.ru.

Связанные статьи

В прошлый раз мы обсуждали, как в «Индустрии» разыгрывается аукцион, а теперь давайте рассмотрим другую часть игры — создание...

Подробнее

Сегодня мы поговорим о нашей будущей новинке игре «Индустрия» и рассмотрим одну из её основных механик — аукцион. Невероятно,...

Подробнее