Таланты и талисманы

Опубликован: 2018-10-05 17:53:00Просмотрено: 9042 раз(а)

«То, что Кроуфорд Тиллингаст занялся наукой и философией, было его ошибкой. Такие вещи больше подходят беспристрастному исследователю с холодным рассудком, а для чувственного и импульсивного человека они сулят лишь две возможности, равные по своим драматическим последствиям.»
Говард Ф. Лавкрафт «Извне» 

Неважно, насколько чувственны или беспристрастны сыщики, в карточном «Ужасе Аркхэма» их зачастую ждут драматические события. Это неудивительно, ведь в своих расследованиях они часто сталкиваются с ужасными культами и древними богами. Секреты, смерти и сумасшествие — вот к чему постоянно должны быть готовы сыщики.

Тем не менее, есть множество причин, по которым сыщики изучают науку и философию — или учатся стрелять, оттачивают ловкость рук и читают вслух загадочные заклинания из толстых пыльных фолиантов, долго лежавших спрятанными в тайных библиотеках забытых орденов. В карточном «Ужасе Аркхэма» такие умения сыщиков находят отражение в классах, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны.

Разберём, что это за классы и как они влияют на составление колод. 


Особенности сыщиков  

Каждый сыщик в игре принадлежит к одному из пяти классов. У каждого класса — своя подборка карт, которая придаёт ему своеобразие и уникальность. 


Хранители 

Хранители, такие как Роланд Бэнкс (базовый набор, 1), чувствуют в себе призвание защищать человечество от наступающих сил зла. Ведомые чувством долга, Хранители всегда готовы бросить всё, чем занимаются, чтобы спасти других или уничтожить чудовищ. Вместе с тем в своей самоотверженной борьбе Хранители часто подвергают опасности самих себя и плохо умеют избегать открытого боя.

Многие карты Хранителей увеличивают силу сыщика (  ) и урон от его атак. Таковы, например, «Пистолет 45-го калибра» (базовый набор, 16) и «Мачете» (базовый набор, 20).

Хотя большинство полицейских Аркхэма и не посвящены в тёмную подоплёку происходящих в городе событий, они тем не менее поклялись защищать людей и служить закону. Возможная помощь полиции отражена в таких картах Хранителей, как «Полицейский значок» (базовый набор, 27) и «Патрульный» (базовый набор, 28)


Мистики 

Агнес Бейкер (базовый набор, 4) и другие Мистики испытывают влечение к скрытой стороне нашего мира и нередко подпадают под её влияние. Многие из них даже овладевают запретными знаниями и приобретают магические силы, позволяющие им управлять вселенной с помощью заклинаний.

Большинство карт Мистиков — как раз такие заклинания, а также волшебные артефакты и магические реликвии — включая и те, которые питаются силой веры. Это, например, заклинания «Иссушение» (базовый набор, 60) и «Гадание» (базовый набор, 61), артефакты наподобие «Причудливой статуэтки» (базовый набор, 71) и такие реликвии, как «Священные чётки» (базовый набор, 59).

Чем глубже Мистики погружаются в магические тайны, тем сильнее они рискуют перейти на сторону зла или сойти с ума. Поэтому данный класс больше подойдёт тем, кто готов идти на существенный риск ради значительных преимуществ. К примеру, Мистик может в совершенстве овладеть заклинанием «Ослепляющий свет» (базовый набор, 66) и потратить опыт, чтобы добавить в свою колоду улучшенную версию этой карты(базовый набор, 69), однако последняя не только стоит меньше ресурсов и может нанести больше ран, но и ставит под удар рассудок сыщика. 


Ловкачи 

Большинство Ловкачей, как и бывший заключённый Скат О’Тул (базовый набор, 3), — самостоятельные индивидуалисты, уверенные, что в первую очередь думать следует о себе. Корыстные и эгоистичные, они стремятся вывернуть в свою пользу любую ситуацию, в которой оказались.

Несмотря на то, что Ловкачи хорошо умеют уходить от врагов и прямых конфликтов, они неплохо дерутся, когда избежать этого нельзя. Ловкачи продумывают планы побега даже для планов побега, и находят время, чтобы всадить врагу «Нож в спину» (базовый набор, 51), только когда уверены в собственной безопасности.

Карты Ловкачей разнообразны и в основном сосредоточены на получении дополнительных действий и ресурсов, а также на уходе от опасностей. Впрочем, пытается ли ваш Ловкач поймать «Полосу везения» (базовый набор, 57), выдать за «следственные действия» свою «Кражу со взломом» (базовый набор, 45) или использовать против врагов навыки «Карманной кражи» (базовый набор, 46), — почти все карты этого класса объединяет отчётливый привкус незаконности.


Искатели 

Раскрыть как можно больше секретов мира и его тайной стороны — главная цель, если не одержимость, таких Искателей, как Дейзи Уокер (базовый набор, 2). Искатели жаждут искать забытые знания, проникать в неизведанные места и исследовать необычных существ. 

Искатели верят в то, что «Разум сильнее плоти» (базовый набор, 36), поэтому неудивительно, что среди карт этого класса вам будут часто попадаться книги и учёные. В конце концов, именно они зачастую становятся проводниками и помощниками Искателей в их поисках. Так, «Библиотекарь-консультант» (базовый набор, 32) поможет вам найти такие книги, как давно не издающаяся «Энциклопедия» (базовый набор, 42) или «Старинная книга знаний» (базовый набор, 31), которые, в свою очередь, позволят вам лучше подготовиться к ожидающим впереди испытаниям.

С точки зрения игровой механики, карты Искателей часто улучшают интеллект сыщика (  ) и позволяют быстрее набирать карты, а такие предметы, как «Лупа» (базовый набор, 30), позволяют находить улики, упущенные другими. Впрочем, не секрет, что Искатели так сильно озабочены вопросами разума, что пренебрегают физической подготовкой, часто оставаясь слабыми и беззащитными в открытом бою.


Выжившие 

Венди Адамс (базовый набор, 5) и другие Выжившие не похожи на других сыщиков из карточной игры «Ужас Аркхэма». Они не горят желанием защитить человечество от обнаруженных ими тайн, ими не руководит любопытство или жажда познать потусторонние тайны, они не изучают годами магию и не ищут способов отовсюду извлечь выгоду. 

Выжившие — это обычные люди, которые оказались не в то время не в том месте, и единственное, чего они хотят — просто остаться в живых. Безнадёжные неудачники, плохо подготовленные и плохо снаряжённые, они тем не менее проявляют чудеса смекалки и героизма, когда их жизни оказываются под угрозой.

Карты Выживших, такие как «Рытьё в мусоре» (базовый набор, 73), «Бейсбольная бита» (базовый набор, 74) или «Упорство» (базовый набор, 77), демонстрируют находчивость вашего сыщика. Впрочем, Выживший не будет раз и капельке удачи, принесённой такими картами, как «Кроличья лапка» (базовый набор, 75) и «Повезло!» (базовый набор, 80)


В то время как карты этих пяти классов обуславливают различия между сыщиками, их сильные и слабые стороны, — существуют и такие карты игроков, которые не принадлежат ни к какому классу. 

По большей части эти нейтральные карты представляют собой навыки и вещи, которые пригодятся любому сыщику: «Нож» (базовый набор, 86), «Фонарь» (базовый набор, 87), «Бронежилет» (базовый набор, 94). Как правило, эти карты не сделают сильные стороны вашего класса ещё сильнее, зато наверняка помогут компенсировать его недостатки. 


 

Объединяя части в целое 

Классы сыщиков не только создают атмосферу, но и во многом определяют, каким образом игроки собирают свои колоды. 

Создание колоды в карточном «Ужасе Аркхэма» — процесс, в котором объединяются черты ролевых игр и коллекционных карточных игр, — и в самом центре его находится выбор сыщика. А всё потому, что именно за этого сыщика вам предстоит играть, и ваша колода должна отражать его умения, навыки, черты личности, снаряжение, союзников и другие возможности.

Кроме того, в вашей колоде кроются и слабости вашего сыщика. В ходе игры сыщику предстоит бороться не только с культистами, чудовищами, магией или безумием, — но и с призраками собственного прошлого, будь то одержимость тёмными знаниями, страх одиночества или другие слабости, присущие персонажам игры. 


Вы — то, чем делают вас ваши карты. Каким путём вы последуете в своих приключениях? 

Естественно, поскольку мы не выбираем свои недостатки, обязательные слабости вашего персонажа указаны на обратной стороне его карты, среди других требований к созданию колоды. Например, если вы собираетесь играть за Венди Адамс, вам нужно будет собрать колоду ровно из тридцати карт. Поскольку Венди относится к Выжившим, но имеет наклонности Ловкача, среди этих тридцати карт могут быть карты Выживших и нейтральные карты любого уровня (с первого по пятый), а также карты Ловкача нулевого, первого и второго уровней. 

Разумеется, перед тем как отправиться на своё первое расследование, Венди может включить в колоду только карты нулевого уровня, — как правило, в начале кампании у сыщика ещё нет опыта, который он мог бы потратить на более высокоуровневые карты. Кроме того, сыщик не может добавить в колоду более двух копий карты с одинаковым названием. Например, если в колоде Венди изначально было две карты «Повезло!», и она решила потратить два опыта, чтобы приобрести эту же карту второго уровня (базовый набор, 84), ей придётся убрать из колоды одну из одноимённых карт нулевого уровня. 

Помимо этих тридцати карт, на карте Венди указаны несколько обязательных карт, которые не учитываются в указанном размере колоды. Прежде всего, вы должны будете добавить в колоду «Амулет Венди» (базовый набор, 14) — и вряд ли будете против. Но вместе с ним вам придётся добавить и уникальную слабость Венди — «Оставленная и одинокая» (базовый набор, 15). Свойство раскрытия это карты заставляет разыграть её, как только вы её взяли: она она наносит два направленных ужаса и удаляет из игры все карты из вашего сброса. Прошлое Венди — не то, о чём она хотела бы часто вспоминать. Наконец, на карте Венди указано, что вы должны добавить в её колоду ещё одну базовую слабость, выбранную наугад среди всех доступных.

Изменения и безумие

Двигаясь от одного расследования к другому, сыщики в карточном «Ужасе Аркхэма» будут всё глубже проникать в потусторонние тайны. После каждого приключения вы сможете внести в свою колоду некоторые изменения. 

Конечно, вы не сможете избавиться ни от обязательных карт, ни от слабостей, которые получите в ходе кампании. Однако вы заработаете очки опыта, которые сможете потратить на новые умения, союзников и снаряжение.

Венди тратит 8 очков опыта, чтобы произвести важные улучшения в своей колоде.

Вы уже знаете, что опыт можно потратить на то, чтобы приобрести и добавить в свою колоду карты более высокого уровня. Стоит заметить, что вы можете купить и карты нулевого уровня, однако каждая из них обойдётся в одно очко опыта. Изменяя свою колоду, вы меняете также и личность вашего сыщика, и эти изменения отражают рост вашего персонажа и переделки, в которых ему пришлось побывать. Это значит, что к концу сюжетной кампании колода вашего сыщика станет отражением его потерь, успехов и достижений. 

Как вооружиться против безумия?

Что поможет вам выжить, столкнувшись с культистами и тайными обществами в лавкрафтовском мире сверхъестественного ужаса? Будете ли вы искать ответы среди старых пыльных фолиантов? Вооружитесь парой пистолетов 45-го калибра? Осмелитесь воззвать к тайным силам? Или доверитесь удаче?

Создание колоды в карточном «Ужасе Аркхэма» — это не просто часть подготовки к игре. Это опыт, который вы получаете в ходе сюжетной кампании, и история ваших столкновений с потусторонним ужасом. Ваши решения важны, поэтому делайте обдуманный выбор!

Леденящие кровь кошмарыкарточного «Ужаса Аркхэма» совсем рядом с нами. Загляните в ближайший магазин и приобретите коробку с игрой уже сегодня! 

Связанные статьи

Arkham Horror LCG: The Dunwich Legacy — первое делюксовое дополнение к карточной игре «Ужас Аркхэма» — будет издано...

Подробнее

Встречайте карточный Аркхэм! Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной...

Подробнее